Электронное обращение. Порядок подачи и рассмотрения электронных обращенийУважаемые посетители сайта! Ведение книги замечаний и предложений прекращено на основании постановления Совета Министров РБ от 19.12.2022 № 877 "Об изменении постановлений Совета Министров РБ от 16.03.2005 № 285 и от 30.12.2011 № 1786". Со 2 января 2023 года вступил в силу Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Подать электронное обращения вы можете перейдя по ссылке СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЙ на государственную единую (интегрированную) республиканскую автоматизированную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. В частности, общим требованием для обращений граждан и юридических лиц является изложение обращения на белорусском или русском языке. Подача обращенияДля подачи обращения следует зайти на главную страницу сайта или в личный кабинет и нажать накнопку "Подать обращение" (рисунок 1)
Рисунок 1 - Кнопка "Подать обращение" на главной странице сайтаПосле откроется форма подачи обращения, которую необходимо заполнить. Обязательные поля отмечены *.Если обязательные поля не будут заполнены - обращение не будет подано.Обращаем Ваше внимание, что электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (с изменениями и дополнениями). На электронные обращения даются письменные ответы в случаях, если:
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. Обжалование ответов на обращения В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу может быть обжаловано Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца, и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию,а также направить ответ заявителю. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством. ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Подача обращений осуществляется на белорусском или русском языке. Отмеченные звездочкой (*) поля ввода в соответствии с законодательством Республики Беларусь являются обязательными для заполнения. Допустимыми форматами прикрепляемых документов в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Роrtable Document Format/А (PDF/А), Office Open XML (DОСХ), двойной формат с разметкой (DОС), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (ТХТ), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Expert Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG). |